ГЕЛЛА-ТЕЛЕКОМ.  Телефонные новости.       

.

Расширенное заседание коллегии Минсвязи РФ. Пресс-релиз.



  13 марта 2001 г. в Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации (Минсвязи России) прошло расширенное заседание коллегии, на котором были рассмотрены итоги работы отрасли связи и информатизации в 2000 году и определены задачи на 2001 г. Наряду с действующим составом коллегии в работе совещания приняли участие руководители структурных подразделений Министерства, управлений Госсвязьнадзора, предприятий и организаций электросвязи (традиционные и альтернативные операторы), почтовой связи и информатизации, научно-исследовательских, проектных, строительных организаций и учебных заведений отрасли. На коллегии также присутствовали Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе П.М.Латышев, Полномочный представитель Президента России в Центральном федеральном округе Г.С.Полтавченко, первый заместитель Секретаря Совета безопасности В.П.Шерстюк, представители Госдумы, аппарата Правительства Российской Федерации, более тридцати министерств и ведомств Российской Федерации и более пятидесяти средств массовой информации.

  С приветственным словом к участникам и гостям совещания обратился заместитель Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Клебанов, подчеркнувший в своем выступлении, что отрасль имеет положительные результаты деятельности в 2000 г., а проведенные в ее сфере преобразования, в частности акционирование и приватизация предприятий, развитие конкурентной среды, внедрение передовых технологий и новых видов услуг значительно повышают технический уровень российских телекоммуникаций. 

  Как было отмечено на коллегии, в прошедшем году социально-экономическое развитие отрасли связи и информатизации осуществлялось в соответствии с задачами, поставленными в Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию на 2000 г., стратегическими ориентирами развития страны, определенными в Основных направлениях социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, «Планом действия Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы», прогнозом социально-экономического развития отрасли связи и информатизации на 2000 г. По мнению специалистов, результаты проделанной за отчетный период работы свидетельствуют не только о поддержании устойчивого функционирования отрасли, но и о позитивной динамике целого ряда ее экономических показателей.

  В 2000 г. всеми организациями связи оказано услуг (доходов от основной деятельности) на сумму 140,7 млрд руб., в т. ч. традиционными операторами – на сумму 78,7 млрд руб. (139,0 % и 131,7% к 1999 г. соответственно), при этом доля услуг, оказанных населению, увеличилась до 50,3 млрд руб. (146,2% к 1999 г.), в т. ч. традиционными операторами – до 36,6 млрд руб., или 46,5% в объеме общих доходов (138,9% к 1999 г.). 

  В консолидированный бюджет перечислено 35,8 млрд руб. (на 51% больше, чем в 1999 г.), в том числе в федеральный бюджет – 19,7 млрд руб. (на 53% больше, чем в 1999 г.). На нужды отрасли из федерального бюджета выделено 431,3 млн руб., в том числе 11 млн руб. на погашение кредиторской задолженности предприятий связи. Согласно предварительным данным, валовой доход традиционных операторов составил 95,9 млрд руб. (127,5% к 1999 г.); затраты на производство – 73,4 млрд. руб. (130,2% к 1999 г.). Размер полученной прибыли – 16,7 млрд руб. (147,3% к 1999 г.), в т. ч. по ОАО «Связьинвест» – 13,0 млрд руб., почтовой связи – 0,6 млрд руб., – позволит перечислить в федеральный бюджет в виде соответствующего налога 3,3 млрд руб. 

  Ожидается, что отрасль достигнет уровня рентабельности порядка 22%, в т. ч. по ОАО «Связьинвест» – 25%, почтовой связи – 4% (из 83 управлений федеральной почтовой связи 21 убыточно).
В 2000 г. объем освоенных капитальных вложений на важнейших объектах отрасли составил 19,7 млрд руб., из них 15,1 млрд руб. приходится на долю традиционных операторов; ввод основных фондов – 15,5 млрд руб., в т. ч. по традиционным операторам – 12,0 млрд руб.; ввод производственных площадей и общей площади жилых домов – 270,2 тыс. куб.м и 18,6 тыс. кв.м соответственно. На 40,3 млн кан./км выросла протяженность междугородных и международных телефонных каналов, на 1,5 млн ед. – количество основных телефонных аппаратов местной телефонной сети (с учетом новых операторов). 


В перечне введенных в 2000 г. производственных мощностей: 

 - 1238,6 тыс. номеров городской телефонной связи; 
 - 158,9 тыс. номеров сельской телефонной связи;
 - 653,5 тыс. номеров подвижной радиотелефонной связи;
 - 19,9 тыс. каналов автоматических междугородных телефонных станций; 
 - 3,9 тыс. км радиорелейных линий связи; 
 - 8,9 тыс. км междугородных кабельных линий связи;
 - 177 наземных спутниковых станций; 
 - 52 комплекта маломощных УКВ-ретрансляторов; 
 - радиовещательные станции общей мощностью 110,6 кВт; 
 - 4 телевизионных передатчика;
 - телевизионная станция и узловое предприятие почтовой связи.


  В 2000 г. обеспечен ввод в эксплуатацию волоконно-оптических линий связи общей протяженностью 2523 км. Доля цифровых каналов, задействованных на ТфОП России, увеличилась до 70%, из них 54% работают по системе общеканальной сигнализации № 7 (ОКС 7). Создание цифровой сети в сочетании с ОКС 7 обеспечивает возможность предоставления услуг сети интегрального обслуживания. На сегодняшний день такие услуги могут предоставляться между 49 российскими регионами.
С августа 2000 г. на территории России начата эксплуатация международной факсимильной службы общего пользования «Бюрофакс». В 79 регионах Российской Федерации действуют сети сотовой связи (около 2,8 млн абонентов), общее число абонентов сетей подвижной радиосвязи общего пользования по состоянию на 01.01.01 превысило 3 млн человек.

  Почти в два раза по сравнению с прошлым годом возросло количество пользователей Интернет: по состоянию на 01.01.01 – 3,1 млн человек.

  В 2000 г. на деятельность в области связи выдано 2759 лицензий, из них в области электросвязи – 2311, в области телевидения и радиовещания – 420, в области почтовой связи – 24, в области международного информационного обмена – 4 лицензии.

  Продолжение работы по сертификации оборудования существенно расширило возможности российского телекоммуникационного рынка: в настоящее время конкурентоспособную продукцию на нем предлагают более 600 иностранных (48 стран мира) и более 2500 российских поставщиков (производителей и продавцов) средств и связи.

  Изменения в структуре отрасли в 2000 г. связаны с реорганизацией ныне действующей системы государственного надзора за связью и информатизацией (обладавшие ранее правом ведения хозяйственной деятельности учреждения Госсвязьнадзора будут преобразованы в государственные учреждения по выполнению исключительно надзорных функций в области связи и информатизации; постановление Правительства РФ от 28.04.2000 № 380) и образованием при Минсвязи России Государственной радиочастотной службы (постановление Правительства России от 25.12.2000 № 1002), функции которой будут выполнять федеральные государственные унитарные предприятия, создаваемые в настоящее время в федеральных округах.

  В области тарифной политики совместные усилия Минсвязи России и МАП России были направлены на установление экономически обоснованных уровней тарифов на весь комплекс услуг связи, регулируемых на федеральном уровне. В результате принятых мер уровень тарифов на предоставление местных телефонных соединений для городского населения был повышен с 01.01.2000 на 16,1 % (66,7 % себестоимости) и с 01.08.2000 – на 14,4% (76,6 % себестоимости).

  В области спутниковой связи, радио- и телевещания в центре внимания находилась реализация «Программы экстренных мер по государственной поддержке сохранения, восполнения и развития российских спутниковых систем связи и вещания государственного назначения». В ходе выполнения принятых обязательств Минсвязи России совместно с Росавиакосмосом и Минобороны России обеспечен запуск и ввод в эксплуатацию трех космических аппаратов (двух КА «Экспресс-А» в точки 11 гр. з.д. и 80 гр. в.д. и одного КА «Горизонт» в точку 145 гр. в.д.), что позволило стабилизировать ситуацию с обеспечением спутниковой связью и вещанием в регионах Сибири и Дальнего Востока. Во взаимодействии с Росавиакосмосом, Минобороны России, при непосредственном участии ГП «Космическая связь» и НИИ Радио разработана «Концепция развития национальной системы спутниковой связи и вещания на период до 2010 года»; во взаимодействии с НИИ Радио, при участии Ассоциации кабельного телевидения России и операторских компаний «Комкор», ГАО «Мостелеком», государственного учреждения «Санкт-Петербургское кабельное телевидение» – «Концепция развития в России сетей кабельного телевидения и систем широкополосного беспроводного доступа на период до 2015 года».

  В области информатизации проводилась большая работа по формированию и совершенствованию нормативно-правовой базы. Разработаны и представлены в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об участии в международном информационном обмене», «Об электронной цифровой подписи», «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации», предложения по основам государственной политики в области развития российского сегмента сети Интернет, проект концепции создания автоматизированной системы «Государственный регистр населения». При участии Минсвязи России подготовлена Федеральная целевая программа «Развитие электронной торговли в России на 2002– 2006 годы». Разработаны «Принципы организации государственного надзора в сфере информатизации».

  Событием года в области международного сотрудничества явилось подписание в Окинаве (Япония) восемью ведущими индустриально-развитыми странами мира Хартии «О глобальном информационном обществе». Текст этого документа подготовлен при активном участии Минсвязи России. В числе других важнейших итогов – участие Администрации связи России во Всемирной конференции радиосвязи МСЭ (май-июнь 2000 г., Турция, Стамбул) и Всемирной ассамблее по стандартизации электросвязи (сентябрь-октябрь 2000 г., Канада, Монреаль), направленное на защиту национальных интересов в области электросвязи. 

  И, наконец, событием года для всей отрасли стала разработка Концепции развития рынка телекоммуникационных услуг Российской Федерации, проект которой был рассмотрен и в основном одобрен на заседании Правительства Российской Федерации в конце декабря 2000 года. Концепция нацелена на совершенствование рыночных механизмов, создание условий для справедливой конкуренции, повышение инвестиционной привлекательности отрасли. В документе определены исходные положения, характеризующие развитие российского рынка телекоммуникационных услуг, основные показатели развития телекоммуникационного комплекса на период до 2010 года и ряд приоритетных направлений, в частности, совершенствование принципов оказания услуг присоединения (обязательность подключения сетей), частотное регулирование (прозрачность и публичность выдачи частот, проведение конкурсов, конверсия частотного спектра), переход к тарифному регулированию по методу предельного ценообразования, введение системы универсального обслуживания (обеспечение любого населенного пункта России базовым набором услуг связи в заданные сроки, с заданным качеством и по доступной цене), поддержка отечественного производителя (система рекомендаций, таможенная политика, финансовые инструменты), реструктуризация АО «Связьинвест».

  В свою очередь, основной задачей Минсвязи России и отраслевых организаций на ближайшую перспективу является принятие мер по стабилизации деятельности отрасли связи и информатизации в соответствии с разработанной Концепцией и другими важнейшими программными документами отрасли. Для ее выполнения в 2001 г. определен ряд конкретных задач и соответствующих поручений, сформулированных в проекте постановления итоговой коллегии.


  В частности, предусматривается:

обеспечение разработки и представления в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О связи» с учетом положений Концепции развития рынка телекоммуникационных услуг Российской Федерации;
совместное с МАП России решение вопроса о возобновлении работы на постоянной основе межведомственной комиссии по тарифной политике в отрасли связи; 
продолжение работы с этим ведомством в части доведения в 2001 г. тарифов на услуги местной телефонной связи для населения до уровня их себестоимости и включения в тариф инвестиционной составляющей; 
рассмотрение вопроса установления тарифов на универсальные услуги почтовой связи в соответствии с фактической себестоимостью;
продолжение работы, предусматривающей закрепление на законодательном уровне введения механизма полной оплаты услуг связи;
продолжение работы по реализации «Программы экстренных мер по государственной поддержке сохранения, восполнения и развития российских спутниковых систем связи и вещания государственного назначения»;
развертывание работ по модернизации приемной сети спутникового вещания «Москва», «Экран» и «Орбита» и переводу на цифровой режим аналоговых радиорелейных линий;
организация работ по развертыванию опытных зон и проведению экспериментальных работ наземного цифрового телевизионного и звукового вещания в Санкт-Петербурге и Москве;
разработка нормативно-технической документации, необходимой для операторской деятельности в области кабельного телевидения и широкополосных систем беспроводного доступа;
обеспечение разработки системного проекта по созданию технических средств для распространения и трансляции телерадиопрограмм на основе новейших технологий в Московской области;
обеспечение нормативной базы государственного надзора в сфере информатизации;
обеспечение представления в Правительство Российской Федерации:
- проекта программы «Развитие электронной торговли в России на 2002– 2006 гг.» в 1 квартале 2001 г.;
- проекта программы реализации первоочередных мероприятий, предусмотренных Доктриной информационной безопасности Российской Федерации в 1 полугодии 2001 г.;
- проекта федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации»;
- проекта федерального закона «Об электронном документе»; 
завершение реорганизации системы Государственного надзора за связью и информатизацией в Российской Федерации в установленные Правительством сроки; 
обеспечение эффективного взаимодействия системы Государственного надзора за связью и информатизацией в Российской Федерации и Государственной радиочастотной службы при Минсвязи России; 
обеспечение проведения работ по корректировке «Таблицы распределения полос частот между радиослужбами Российской Федерации в диапазоне от 3 кГц до 400 гГц» с целью сближения распределения и условий использования радиочастот в Российской Федерации с международным распределением радиочастот;
организация разработки нормативных документов по функционированию и развитию сетей сотовой подвижной связи в России с привлечением научно-исследовательских, проектных институтов, ассоциаций операторов сотовой связи;
продолжение работ по организации «Бюрофакс» России; 
продолжение работы с Минфином России и Минэкономразвития России по внесению в проект федерального закона «О Федеральном бюджете на 2002 год» по разделу «Федеральные адресные целевые программы» финансирования Федеральной целевой программы «Развитие почтовой связи Российской Федерации на 1994–2005 годы»;
обеспечение дальнейшего развития автоматизированных технологий почтовой связи, завершение переоснащения организаций федеральной почтовой связи почтово-кассовыми терминалами нового поколения;
активизация работы по созданию современных отделений почтовой связи, предоставляющих клиентам широкий спектр услуг на базе новых технологий;
организация работы по разработке Концепции реструктуризации почтовой подотрасли.

 14 и 15 марта работа итоговой коллегии продолжалась в рамках «круглых столов» по тематике электросвязи, почтовой связи, информатизации, радио, телевидения, спутниковой связи и целому ряду других направлений. В форме запланированных выступлений и последующих свободных дискуссий специалисты отрасли обсуждали итоги выполнения наиболее важных в минувшем году работ, текущие задачи, приоритетные программы и планируемые на 2001-й год мероприятия, а также опыт своих коллег по решению тех или иных проблем, внедрению технологических новшеств и развитию инфокоммуникационного сервиса.



     Источник: Пресс-служба Минсвязи РФ
  Обсудить в конференции                   



   



АОН   |||  Телефон   |||  Каталог телефонов   |||  Главная страница   |||  Карта сайта

E-mail:   написать письмо   Пишем письма   |||    Форум   |||    Гостевая книга