ГЕЛЛА-ТЕЛЕКОМ.  Телефонные новости.       

МТС расстается с лидерством



  В третьем квартале столичным сотовым компаниям удалось привлечь больше новых клиентов, чем обычно. Но самое удивительное, что больше половины из 600 000 новичков достались «ВымпелКому». Последние два года бесспорным лидером по привлечению новых абонентов в Москве были «Мобильные ТелеСистемы».

  За последние три месяца "ВымпелКому" (торговая марка "БиЛайн") удалось подключить 300 000 новых пользователей, а "Мобильным ТелеСистемам" (МТС) - 294 000 человек. Это стало настоящим сюрпризом для аналитиков: "ВымпелКом" последние два года уступал конкуренту по количеству новых подключений. А в первой половине года МТС ежемесячно подключало в среднем в два раза больше новых абонентов, чем "ВымпелКом".

  Вице-президент "Ренессанс Капитала" Андрей Брагинский объясняет этот успех удачной рекламной кампанией "ВымпелКома" и привлекательными тарифными планами. "У "ВымпелКома" довольно простая стратегия - они хотят получить как можно больше подписчиков, понимая, что рынок достигнет насыщения в течение 12 - 18 месяцев", - говорит Брагинский.

  По данным консалтинговой компании J'son & Partners, сегодня в столице около 3,5 млн абонентов сотовой связи, тогда как в начале этого года их было лишь два миллиона. В течение минувшего квартала "ВымпелКому" удалось увеличить долю рынка с 38 до 40 процентов, а доля МТС упала с 58 до 56 процентов пользователей.

  Аналитик компании J'son & Partners Антон Погребинский видит одну из главных причин смены лидера по привлечению новых абонентов в недовольстве пользователей МТС, в основном малоговорящих, качеством сервиса. Абоненты жалуются на непрозрачную для клиента систему биллинга и проблемы с дозвоном в службу сервиса. При этом Погребинский допускает, что МТС чувствует скорое насыщение рынка и старается в первую очередь сохранять "качественных" многоговорящих абонентов.

  В "ВымпелКоме" и МТС не стали комментировать данные отчета J'son & Partners, поскольку обе компании еще не публиковали официальные результаты третьего квартала. "Обычно цифры J'son & Partners близки к реальности, - говорит пресс-секретарь "ВымпелКома" Михаил Умаров. - Не секрет, что в предыдущие годы мы отставали в стандарте GSM. Теперь мы догнали МТС, предложив рынку конкурентоспособный базовый продукт". Рассказать о параметрах рекламной кампании "ВымпелКома" и ее результатах он отказался.

  По оценкам Андрея Брагинского, к концу года в столице будет более 4,1 млн владельцев сотовых телефонов, что приблизит рынок к насыщению. Столь динамичный рост рынка может сыграть злую шутку с третьим оператором стандарта GSM - компанией Sonic Duo, несколько раз задерживавшей запуск своей сети. "Sonic Duo опоздал, - говорит аналитик "Ренессанс Капитала" Вячеслав Николаев. - Мы оцениваем долю этой компании на столичном рынке крайне низко. Даже если доля Sonic Duo в новых подключениях составит 40 процентов, ее доля на рынке не превысит 10 процентов к 2005 году".

  Sonic Duo, по всей видимости, начнет подключать абонентов в ноябре, поэтому компания не успеет "раскрутиться" к началу предновогодних декабрьских продаж. По мнению Вячеслава Николаева, отнять многоговорящих абонентов у МТС и "ВымпелКома" будет крайне сложно. "Есть какой-то процент абонентов, который перебегает от одного оператора к другому и не дорожит своим телефонным номером, но он не настолько велик, чтобы изменить картину рынка", - полагает Николаев.


  Обсудить в конференции                   



   



АОН   |||  Телефон   |||  Каталог телефонов   |||  Главная страница   |||  Карта сайта

E-mail:   написать письмо   Пишем письма   |||    Форум   |||    Гостевая книга